Общий вид летучки приведен на рисунке 1.
Он состоит из следующих узлов: посадочного устройства 1, уплотнителей 2 и 3, труб 4, якоря 5, башмака 6.
Летучка спускается в предварительно подготовленный интервал эксплуатационной колонны. Производится отбивка репера и его привязка по глубине геофизическими методами (малогабаритный ГК-ЛМ). Созданием давления производится заякоривание летучки, после чего осуществляется отсоединение от колонны бурильных труб с последующим извлечением посадочного переводника. На устье скважины собирается и спускается в скважину до головы летучки развальцеватель. При достижении развальцевателем посадочного устройства создается промывка через колонну бурильных труб и производится развальцовывание (прикатывание) летучки по всей длине.
Преимущества:
- простота применения
- приемлемая стоимость работ
- устойчивость к наружному сминающему давлению до 150атм